Дорожный бетон

Дорожный бетон представляет из себя разновидность тяжёлых и входит в подгруппу тощих, использующихся для строительства автомобильных дорог, покрытий аэродромов, а также подъездов к промышленным объектам. Дорожный бетон всё время подвергается жёстким нагрузкам, ультрафиолетовому излучению, высокой влажности, воздействию низких температур и химических реагентов, поэтому он должен обладать такими техническими характеристиками, которые соответствовали бы всем требованиям дальнейшей эксплуатации. Главным расчётным требованием к бетонному аэродромному покрытию является его сопротивление нагрузке, возникающей от изгиба.


Этот вид покрытия представляет из себя плиту, находящуюся на упругой основе и всё время функционирующую на изгиб. Именно по этой причине важно так рассчитать состав бетона, чтобы полученное соотношение входящих в него компонентов придало всей смеси необходимое значение коэффициента прочности на сжатие и растяжение, сопротивление изгибу и устойчивости к морозам.


Марки и классы бетона для строительства дорог


Согласно ГОСТу 25192-2012 «Бетоны. Классификация и общие технические требования», дорожные бетоны, исходя из расчётной нагрузки на бетонное полотно и дальнейших условий его эксплуатации, подразделяются на:



  • дорожный, используемый для покрытий с одним слоем: М350 (В25), М400 (В30);

  • бетон, используемый для покрытий, имеющих два слоя, – нижний слой: М250 (В20), М300 (В25) и верхний слой: М350 (В25), М400 (В30);

  • применяемый для капитального основания: М450 (В35), М550 (В40).


Согласно ГОСТу 26633-91, дорожный бетон производится промышленным способом из пластифицированного или гидрофобного портландцемента. В зависимости от предназначения будущего полотна компоненты, которые входят в состав, могут значительно отличаться. В СHиП 5.01.23-83 говорится о том, что для производства верхнего пласта покрытий, имеющих два слоя, используют крупнозернистый песок, цемент, имеющий маркировки М400, М500 и М550, а также гравий крупностью до 20 мм и предельной прочностью 800-1200 кг/м2. Для производства же нижнего пласта используют цемент, имеющий маркировки М300 и М400, а также гравий, обладающий крупностью до 40 мм и коэффициентом прочности, равным 600-800 кг/м2. Довольно часто в верхний пласт такого бетона добавляют минеральные зёрна, существенно повышающие коэффициент износостойкости дорожного покрытия.


Применение дорожного бетона


Используется бетон данного вида, как и тощий бетон, при строительстве различных дорожных объектов (например, бордюров). Однако в случае подробного рассмотрения процесса укладки бордюров, можно понять, что для этой цели подходит только дорожный бетон. Тощий в данном случае не подойдёт, так как он из-за своих составляющих является менее подвижным.


При транспортировке дорожного бетона применяют самосвалы, что зачастую приводит к возникновению некоторых проблем.


Несмотря на то, что тяжёлый разных марок является распространённым и часто используемым в строительстве, его достаточно трудно найти и доставить.


8-09-2019, 13:25
39 просмотров
  
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.